Фото: SMP Racing
Российский голос Формулы 1 Алексей Попов с удивлением прокомментировал реакцию FIA на аварии Карлоса Сайнса и Эстебана Окона по ходу гоночного уик-энда в Майами.
Испанец и француз разбили машины с разницей в сутки в одном месте, 14-м повороте, причём о бетонную стену. Пилоты просили федерацию сделать этот участок трассы безопаснее, но их коллективная просьба была проигнорирована.
Услышьте нас! Пилоты намерены обсудить с FIA вопрос безопасности
«Сайнс в пятницу приложился так серьёзно, что у него даже в воскресенье болела шея. Он после аварии сказал: «Почему в том месте нет барьеров TecPro?» Ему ответили: «Ну скорости, траектории и угол удара такие, что ничего страшного, и бетон – нормально, а лишний метр мы не хотим убирать».
После этого на следующий в третьей тренировке в этом же месте приложился Окон. И тоже вроде не на высокой скорости – быстро на этом участке и не поедешь, там скорость чуть больше 100 км/ч. Разворот, удар – шасси под списание! Эстебан сказал, кто даже кресло треснуло, сломало руль и педали. Датчик зафиксировал перегрузку 51G, а вроде бы и скорости то не было. Просто при ударе о бетон машина мгновенно останавливается. При TecPro удар долго смягчался бы, был бы размазан по времени, пика в 51G никогда не было бы. А тут человека забрали в медицинский центр. Даже после гонки Эстебан сказал: «Физически я просто разбомблен. У меня ещё перед стартом всё болело, после десяти кругов я не представлял, как доеду до финиша»
Так что нашла коса на камень. Одно дело бороться с украшениями гонщиков и заставлять их надевать негорючие трусы. Это всё, конечно, хорошо. Но когда у вас реально бетонная стена, вас просят поставить в этом месте TecPro, вы не ставите, на следующий день в аварию там попадает ещё один гонщик, и вы опять не ставите…. Не знаю, что это», – сказал Попов в видео на своём Youtube-канале.
Алексей Попов: На последних кругах в Майами творилась жесть
Источник: Youtube-канал Алексея Попова
Источник: autosport.com.ru